Эколого-образовательный проект «Байкальский эко-мобиль: от Знания к Защите» прибыл в Хоринск. Группа экспертов РОО БИЦ «Грань» работали по трем направлениям:
1. выездные экспресс-лаборатории для учеников 9-11 классов хоринских школ под руководством Татьяны Басхаевой, заведующей кафедры ботаники БГУ, и Ольги Дмитриевой, доцента кафедры неорганической химии БГУ;
2. психологический тренинг по профориентации среди школьников старших классов, а также командные игры, где ребята обучались азам проектной деятельности и разрабатывали собственных проекты;
3. обучающий семинар-практикум для учителей-предметников, педагогов начальных классов, работников детских садов и учреждений дополнительного образования.
Ученики 9-11 классов с большим увлечением проводили исследование воды двух местных рек: Уда и Она. По итогам биологической лаборатории Татьяна Басхаева, заведующая кафедрой ботаники БГУ, отметила, что ученики хоринских школ хорошо знают материал, умеют применять его на практике. Исследования учеников подтвердили хорошее качество воды, даже взятые с взвесью, с почвогрунтом.
По итогам химической лаборатории Ольга Дмитриева, преподаватель кафедры неорганической химии БГУ, выделила тот факт, что даже ученики 8 классов уверенно держат в руках пробирки, пипетки и сами титруют, как будто каждый день ставят эксперименты. 8 класс сделал три повторности и цифры попали в точку – это говорит о том, что ученики увлеченные, трудоспособные, с горящими глазами. «Приятно видеть детей, которым нравится процесс познания окружающего мира. Ребята определили основные показатели воды: по жесткости, по содержанию хлоридов, сульфатов все в норме. А это значит, что Хоринск — это территория здорового образа жизни».
Пока дети проводили химические и биологические эксперименты тем временем в других классах с учителями хоринских школ проводили семинары-практикумы авторы легендарного учебного пособия «Байкальский сундучок». Одновременно работали в мастер-классах группы учителей биологов, географов, языковедов, гуманитарных наук, начальных классов, педагоги дошкольного образования. Каждый по своему направлению писал проект как эффективно использовать в учебном процессе методическое пособие «Байкальский сундучок».
По завершению учебного дня педагоги хоринских школ выделили несколько положительных аспектов:
— общение в группах было полезным, интересным и познавательным,
— обрели новые практические навыки работы с информацией и передачи ее разными путями ученикам,
— узнали много подробной информации о Байкале,
— убедились в универсальности, метапредметности учебного методического пособия «Байкальский сундучок».
И как отметила руководитель БИЦ «Грань» Нина Дагбаева, «Байкальский сундучок» отвечает большому новому направлению образовательной деятельности – образование для устойчивого развития (ОУР), которая активно реализовывается в международной практике. В России же Байкальский регион один из тех инновационных островков, который разрабатывает данную проблематику. ОУР решает вопросы как можно параллельно развивать экономическую, социальную, экологическую сферу в жизнедеятельности государства.