В сентябре состоялась поездка в Кяхтинскую школу № 2. В четвертой пилотной школе исполнители проекта провели мастер–классы с учителями и обучающие семинары со старшеклассниками, увлечёнными биологией и химией. Красивая униформа проекта настроила ребят на совместный творческий научный поиск.
На углубленном занятии по биологии были проведены лабораторные работы по темам: «Пресноводные водоросли водоемов окрестностей г.Кяхта: состав, экология», «Анатомо-морфологические особенности вегетативных и генеративных органов цветковых растений».
Лабораторные работы были проведены с использованием простых методов ботанических исследований (микроскопирование, препарирование, гербарий) и современных приборов и оборудования (микроскоп монокулярный, стереоскопический бинокуляр).
Обучающимся были заранее даны задания по самостоятельному сбору биологических объектов с соблюдением всех мер предосторожности. Ребята принесли в ёмкостях различного объема пробы воды, взятые из открытых водоемов окрестностей г.Кяхта.
Вторая часть занятия была посвящена анатомическому строению цветковых. Были рассмотрены: эпидермис листа, стебля, трубчатый и язычковый цветки сложноцветных.
Ребята с удовольствием ознакомились с биологическими объектами и поработали на оптических приборах. В конце занятия была объяснена роль и значение водорослей как первичного звена водных экосистем на водосборной территории озера Байкал.
Целью работы химической лаборатории было исследование химического состава природной воды, приобретение навыков работы с химическим оборудованием.
В химической лаборатории обучающиеся 9-10 классов Кяхтинской СОШ №2 рассмотрели основные физико-химические показатели, анализируемые при исследовании воды, химические методы исследования (титриметрический и визуально-колориметрический). Для определения, насколько вода соответствует требуемым нормам, школьники ознакомились с установленными значениями предельно-допустимых концентраций (ПДК) показателей качества воды.
Для исследования школьники отобрали пробы воды из питьевого колодца и ручья. В отобранных образцах были изучены следующие гидрохимические показатели: рН, содержание карбонатов и гидрокарбонатов, сульфатов, хлоридов, общая жесткость. С помощью тест-систем экспресс анализа в воде определено содержание нитратов, нитритов, общего железа.
На заключительном этапе работы лаборатории школьники сравнили полученные данные с ПДК исследованных показателей, сделали выводы о возможностях использования воды в практической деятельности человека, а также оценили возможные факторы антропогенного влияния на качество воды.
Руководитель проекта и авторы УМК «Байкальский сундучок» провели мастер классы с учителями по использованию данного учебного пособия в младших классах. По мнению завуча школы, семинар прошёл интересно, познавательно, доступно, с применением знаний на практике. С октября месяца на примере одного класса в пилотном режиме учителя будут работать и применять УМК «Байкальский сундучок» в рамках внеурочной деятельности.
Для учащихся 10-11 кл. были проведены интересные беседы ученым Актамовым И.Г. о роли профессии в жизни человека, о роли Байкала в жизни населения нашей республики.
Перед отъездом в город Улан-Удэ исполнители проекта успели познакомиться с богатой историей приграничного города в краеведческом музее и во время мини-прогулки по городу.