Служба новостей Ариг Ус
В конце августа 2002 года в Йоханнесбурге (Южно-Африканская Республика) состоялся Всемирный саммит по устойчивому развитию, на который собрались главы и руководители правительственных делегаций более чем из 100 стран земного шара, известные ученые, общественные деятели, представители сотен наиболее известных международных экологических организаций. Эта представительная конференция подводит итоги десятилетнего мирового развития в области охраны окружающей среды, в социальной и экономической сфере, прошедших после первой аналогичной конференции в Рио-де-Жанейро (Рио-92). Нынешний саммит обсудит также проблемы продовольственного обеспечения, преодоления бедности в развивающихся странах, глобальных климатических изменений.
Государственную делегацию Российской Федерации возглавлял Председатель Правительства М.А.Касьянов, изложивший на саммите российский подход к решению этих проблем.
На саммит получили приглашение и были аккредитованы известные неправительственные организации. Среди них и организации, являющиеся партнерами Глобального Фонда природы, который, как и ряд других крупнейших экологических ассоциаций, стал организатором конференции, проводимой в рамках программы Всемирного саммита в Йоханнесбурге. На пленарном заседании конференции директор Байкальского информационного центра «Грань», кандидат педагогических наук Н.Ж.Дагбаева представила доклад, посвященный вопросам экологического образования в Байкальском регионе. В нем была изложена авторская концепция развития экообразования с привлечением практического опыта НПО, учреждений образования и в целом социальной сферы.
Вот некоторые выдержки из доклада: « Сейчас наблюдается сосредоточение образовательных усилий на проблемах окружающей cреды, а проблемы экономического развития и развития человеческой личности остаются без должного внимания. С учетом того, что экологическое образование способствует формированию социальной базы для устойчивого развития, цель экологического образования на данном этапе должна состоять в создании условий для формирования поколения, способного реализовать устойчивое развитие. Практический результат экологического образования выражается в способности и готовности принимать решения, делать выбор на обыденном уровне: почему надо вовремя выключать электрический свет? Какие потреблять продукты? Какой транспорт использовать? На социальном уровне выбор осуществляется на уровне: как следует относиться к прокладке нефтепроводов вблизи Байкала? Надо ли закрывать Байкальский ЦБК? Подобные вопросы подразумевают действие, и то, каковы будут последствия этих действий, и определяет в конечном итоге эффективность наших усилий в области экологического образования».